Резюме
1. Язык Java начал разрабатываться в 1991 году под названием Oak (дуб), а затем
в 1995 году был переименован в язык Java. Создавался он группой сотрудников из
компании Sun Microsystems.
2. Язык Java построен на принципах ООП (объектно-ориентированного
программирования), тогда как его предшественник С++ придерживался парадигмы ООП
не полностью.
3. Java— компилирующий язык программирования. Компилятор (в данном случае) —
разновидность транслятора, который переводит текст на языке программирования в
так называемый байт-код, выполняющийся с помощью виртуальной машины Java (JVM).
4. Наиболее популярным редактором программ, который мы будем рассматривать в
этой книге, является Borland JBuilder 9.
5. Класс — структура данных (состоящих из полей и методов), которая необходима
для создания экземпляров класса (объектов). Главный метод программы — main.
6. Переменная — это именованная ячейка памяти, хранящая данные определенного
типа. Эти данные должны находиться в диапазоне допустимых значений, который
уникален для каждого типа данных. Имя класса, метода, интерфейса, переменной
называется идентификатором.
7. Комментарии — это специализированные подсказки программисту для разъяснения
кода. Они бывают трех типов: два многострочных и один однострочный. Комментарии
одного из двух многострочных типов собираются с помощью специальной утилиты в
файл справки.
Язык С++ — предшественник Java — нельзя было назвать исключительно
"объектно-ориентированным языком". В программе на языке С++ могли не
использоваться классы — структурные единицы ООП, а главная процедура main не
принадлежала ни к какому классу.
Напротив, Java — строго объектно-ориентированный язык, он четко выдерживает все
требования парадигмы ООП.
Рассмотрим еще три важных понятия ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм.
Наследование — это способность классов быть производными от других классов,
наследуя при этом какие-то их методы и свойства. Вернемся к нашему старому
примеру.
Класс пользователи может быть дочерним классом родительского класса люди и.
естественно, наследовать какие-либо его свойства (допустим, пол, год рождения и
т.п.) и методы (например, метод-запрос пользователя/человека о его паспортных
данных).
Инкапсуляция позволяет ограничить приписывание каких-либо свойств класса
другим объектам, которые не являются объектами этого класса. Полиморфизм
позволяет объектам принимать несколько различных форм (в нашем примере один
объект, созданный как объект типа пользователи, может быть как экземпляром класса
пользователи, так и экземпляром класса люди).
Класс состоит из двух типов данных: поля — это данные,
которые позволяют описывать свойства класса, и методы — о них мы уже говорили.
Слово public говорит нам о том, что доступ к этому методу
разрешен для любых объектов. Ключевое слово static говорит нам о том, что этот
метод будет выполняться без создания объекта — т.е. в самом начале программы.
Метод может передавать данные другому методу или переменной — это называется
возвращением значения.
Переменная — это именованная ячейка памяти, в которую можно
записывать данные определенного типа. Ключевое слово void говорит нам о том,
что этот метод ничего не возвращает. После имени метода в круглых скобках
указываются аргументы или параметры метода — данные, которые мы можем передать
методу при вызове. В данном случае мы можем передать массив строковых объектов
(об этом мы расскажем в последующих главах).
Ключевое слово void говорит нам о том, что этот метод ничего
не возвращает.
После имени метода в круглых скобках указываются аргументы
или параметры метода — данные, которые мы можем передать методу при вызове. В
данном случае мы можем передать массив строковых объектов (об этом мы расскажем
в последующих главах).