Суббота, 18.05.2024, 21:54
Progroll -сайт для программистов
Главная | | Регистрация | Вход
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2015 » Декабрь » 12 » С чего начать разработку Флеш игры
12:52
С чего начать разработку Флеш игры

Большинство начинающих почему-то считают, что разработка игр сводится к программирования и создания графики. Это не так!

Развиваясь, как разработчик, вы все больше переконуватиметесь, что совсем не ваши программистские и художнические навыки определяют, насколько успешной будет следующая игра. На первый план будут выходить куда более "тонкие" материи, такие как понимание психологии игрока, способность придумать и воплотить аддиктивный геймплей, хороший игровой дизайн и тому подобное.

Но конечно, в рамках одной статьи невозможно охватить все аспекты игровой разработки, поэтому сегодня я буду игнорировать "тонкие материи" и рассказывать о функциональных инструменты. Проще говоря - о том, что позволит вам в результате сесть за компьютер и сделать самые элементарные игру. А еще проще - о программировании!
Сразу к практике: Создаем первую игру

Вы можете прочитать сколько угодно учебников о ActionScript 3 и проштудировать сотни статей о паттерны программирования, но так ни на йоту и не приблизиться к умению создавать игры, потому что программирование - это в первую очередь практическая, а не теоретическая навык. А значит вам следует как можно быстрее переходить к практике.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы браться за разработку игры с первого же дня обучения. Это должна быть самая простая игра с известной механикой. Крестики-нолики, арканоид, авойдер, элементарный шутер или mach-3 - все эти механики вполне подойдет для первой игры. Но постарайтесь не усложнять и воспринимайте первую игру как инструмент для тренировки.

Моей первой игрой была Match Insanity, которая потом переродилась в Do not Eat Last Berry. В ней я реализовал элементарную механику "игры с детства". Но самое важное то, что на разработку первой игры пошло не больше недели - поэтому получив ценный опыт я смог быстро сделать выводы и продолжить развитие.

Повторюсь, не стоит затягивать с разработкой первой игры. Но так же важно, чтобы это был не просто прототип или альфа-версия, а полноценный законченный продукт (пусть даже неинтересен никому, кроме вас). Только так вы сможете пройти через все этапы разработки и приучите себя к тому, что проекты нужно заканчивать.
Сначала учимся - потом структурируя

Обучение следует начинать с коротких и очень простых уроков, которые объясняют принципы работы тех или иных методов ActionScript 3. Многие начинающие делают ошибку, пытаясь сразу понять философию объектно-ориентированного программирования или с первых секунд хватаясь за "библию" ActionScript 3 - книгу Колина мука (Colin Moock) "Essential ActionScript 3.0". Эта книга действительно должна стать настольной для каждого AS3-программиста, но начинать с нее я бы не рекомендовал - только запутаетесь.

Простых уроков в интернете можно найти сколько угодно. В этом блоге я тоже уже начал создание серии учебных материалов, которые подойдут абсолютным начинающим. Их вы найдете в разделе "Уроки Flash".

Особое внимание советую обратить на следующие публикации (из них вполне можно начинать изучение языка программирования):

    Работа с символами MovieClip методами ActionScript 3.
    Понимание слушателей событий (EventListeners) в ActionScript 3.
    Организация визуальных объектов методами ActionScript 3.
    Условные выражения (if ... else, switch ... case) в ActionScript 3.
    Использование циклов и массивов в ActionScript 3.

Читая эти и другие публикации вам нужно четко придерживаться одного правила - повторять материал до тех пор, пока вы не начнете его понимать. Нет никакого смысла в бездумному копировании кода, если вы не понимаете, как он работает.

Выполняя задания, старайтесь модифицировать их таким образом, чтобы попробовать различные настройки. Это поможет лучше понять и запомнить принципы работы того или иного кода.
Книги

Я не буду публиковать здесь огромную библиотеку книг, которые нужно "проштудировать" от первой и до последней страницы. В свою очередь, поделюсь коротким списком лучших учебников, которые пригодились мне.

essential-actionscript

Знание английского языка - очень желательно, потому что я сомневаюсь, что все книги имеют украинский или хотя бы русский перевод.

    Foundation Game Design with ActionScript 3.0 (Rex van der Spuy) - по моему мнению, это просто гениальная книга, которая позволяет окунуться в удивительный мир разработки игр на AS3 людям, которые раньше никогда не были программистами. Именно ее нужно читать первой и очень внимательно разбирать каждый пример кода, встречающиеся в книге.
    AdvancED Game Design with Flash (Rex van der Spuy) - продолжение предыдущей книги, для разработчиков, которые уже почувствовали вкус создания игр. Книга обещает познакомить нас с множеством ценных концепций программирования, но новичкам не подойдет. Честно говоря, я сам пока только начал знакомиться с ней. Выглядит "вкусно".
    The Essential Guide to Flash Games: Building Interactive Entertainment with ActionScript (Jeff Fulton, Steve Fulton) - эту книгу я бы советовал читать второй, после Foundation Game Design with ActionScript 3.0. Она рассказывает о таком важном аспекте разработки флэш-игр, как создание собственного "игрового движка". Книга не только очень интересная и раскрывает глаза на важные концепции игрового программирования, но и позволяет глубже понять структуру современных игр и объясняет, как реализовать все это методами ActionScript 3. Словом, это, пожалуй, лучшая книга из представленных в моем кратком перечне.
    Essential ActionScript 3.0 (Colin Moock) - как уже упоминалось - это "библия" каждого AS3-программиста. Начинать читать ее можно после того, как вы выполните несколько практических заданий и вам понадобится структурировать полученные знания. С задачей структурирования эта книга справляется на 100%. Она рассказывает о ActionScript "в общем" и не имеет игровой специфики. И тем не менее, я не знаю ни одного AS3-разработчика, у кого бы на полке не стояла эта книга. Кстати, книга Колина Мука переведена на русский язык, так что при желании вы сможете найти русскоязычную версию.

Блоги

Параллельно с чтением книг, я советую следить за обновлениями блогов разработчиков игр. Кроме, собственно, "Блога о флэш и ActionScript" я советую обратить внимание на:

    Блог Антона Карлова - настоящая находка для каждого начинающего. Можно перечитывать от первой и до последней статьи. Успешный инди-разработчик открыто делится своим опытом. Это мой любимый блог о разработке.
    Xitri - еще один замечательный блог разработчика, где можно найти множество "хитростей" для создания игр. К сожалению, в последнее время он обновляется не так часто, как хотелось бы, а в данный момент, похоже, вообще не работает. Надеюсь, это временное явление.
    Emanuele Feronato - англоязычный блог итальянского разработчика. Один из самых известных в мире блогов о разработке игр. Очень интересный, богатый информацию и активен.
    Flash-Animated - единственный в списке блог, посвящен не столько программированию, сколько анимации. Хотя уроки программирования там тоже есть, а сам блог очень интересный!

Сообщество

Для начинающего очень важно общаться с единомышленниками, которые не только интересуются тем же, что и он, но и могут дать полезный совет и ответить на нестандартные вопросы. Влияние общественности на развитие игрового разработчика трудно переоценить, поэтому я рекомендую как можно быстрее включаться в коммуникацию и становиться частью такого сообщества.

К сожалению, украиноязычной сообщества флэш-разработчиков не существует (или я ее не нашел).

Активная русскоязычное сообщество сосредотачивается вокруг форума FlashGameDev и сервиса коллективных тематических блогов FlashGameBlogs. Кстати, большинство статей, опубликованных на "Блоге о флэш" я публикую и на FlashGameBlogs, предварительно переложив. А вообще, писать для FlashGameBlogs может каждый, предварительно получив инвайт.

Что касается англоязычной сообщества, то активная, по моему мнению, компания игровых разработчиков "тусуется" на аукционе FlashGameLicense.

fgl

Ресурс имеет все необходимые инструменты для коммуникации, включая обширный внутренний форум. Впрочем, если вы мечтаете в будущем продавать игры, то скорее всего рано или поздно придете к FGL.
Официальная документация Adobe

Последней в списке но не по важности официальная документация Adobe. Она пригодится при "чтении" чужого кода. Если вы наткнетесь на незнакомые операторы или методы, документация Adobe о языке ActionScript 3 точно станет вам пригодиться.
Практика и еще раз практика!

Надеюсь, этот перечень ресурсов поможет вам быстрее освоиться в мире ActionScript 3 и игровой разработки. Главное - не забывайте, что только практика даст вам необходимый опыт для создания по-настоящему хорошей игры. Решение конкретных задач заставляет мозг работать в совершенно другом (намного более эффективному) режим, чем когда вы просто читаете теорию. Поэтому не затягивайте с созданием первой игры!
 

Категория: Уроки программирования | Просмотров: 483 | Добавил: pascpro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта
Категории раздела
Уроки программирования [18]
написание программ для андроид [2]
исходники программ [5]
книги для программистов [1]
программирование мобильных устройств [0]
среды программирования [0]
android [0]
java [2]
simbian [0]
учебники и книги по Java [2]
программы для создания игр [1]
прошивка телефонов,смартфонов [3]
java games [0]
Block title
Block title
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024